#1: Потерявшийся шарик. Автор: er200, Откуда: МоскваДобавлено: Чт Мар 25, 2010 1:02 pm Где-то в четверг, позвонил сПутник, и сказал, что они собираются поехать в субботу в Дубну, на осмотр местных достопримечательностей. Вечером после работы, мы с ним ещё связались по «аське», уточнить детали. В процессе общения, от поездки отказался Obolev, но это у него нормальное состояние, потому как потихоньку выяснялось, что планируется куча народу, чего он собственно не очень любит. Ну, ни чего, будет возможность съездить ещё раз, самостоятельно, и мне тоже.
Суббота, пять утра. Будильник не спит, естественно не давая мне спать. Ни чего не поделаешь, надо вставать, дабы успеть на электричку. Час на сборы, и я уже на остановке автобуса, которые обычно по субботам, тоже пытаются устроить себе выходной, а потому ни кого не дождёшься. Вместо 65, пришел 698, который идет до Моссельмаша, а мне надо было в Ховрино, что бы на 748 доехать до Бескудниково. Пока ждал 92-го, затарился топливом, и поскольку ориентировался на Бескудниково, то забыл, что 92 идет до Лианозово, а потому, когда вылез на остановке чтобы пересесть, выяснил что 748 уехал минут за пять. Время начинало поджимать, пришлось воспользоваться, кстати, подвернувшейся маршруткой. Вот такая сложная логистика.
Побродив по платформе, начал потихоньку заправляться топливом. Дорога обещала быть долгой и скучной, о чем явно намекнула опоздавшая минут на семь Савёловская, уже прилично загруженная, электричка. Всю дорогу пришлось стоять в тамбуре, потому как, с местами была напряженка, да и потом уже это было не важно. сПутник, ilance с Ваней, благополучно опоздали на электричку, на две минуты, и до Вербилок, я ехал один. От Лобни их обещали подобрать и забросить в Вербилки, кто-то из группы.
Вскоре после Лобни, прибежала куча народу, типа миграция зайцев, из вагона в вагон. Тех, кому не охота было бегать по платформе, контра настигла в «моём» тамбуре. Кто-то, наверное с испугу, заплатил аж до Дмитрова. Пока контроллеры разбирались с плохими курящими зайцами, забыли про меня, и, не соло нахлебавшись, пошли дальше.
Часов в девять, электричка приехала в Вербилки. На площади, у автостанции, среди бомбил, обнаружилась группа людей, у машин, в которой я вычислил оставшихся, так сказать, попутчиков. Пока собирались остальные, я успел «послать» кого-то из бомбил, далеко, во время попытки забить координаты в навигатор. За что успел выслушать коротенькую лекцию, чем-то смахивающую на рассказ о местной братве, и кто тут не прав. Ну конечно же, это как всегда я виноват - ну что поделать, такой вот я зверёк. В скорости нашелся главный виновник торжества – Сева, и прозвучала команда – «По матрёшкам!».
Как и оговаривалось ранее, я поехал с Севой, на Петином УАЗике. Набралось нас много машин, не помню сколько, да в общем-то не считал. В нашем кортеже были даже рации, правда распределённые не понятным образом, но в первой машине была точно. В первой машине ехал Дима, который должен вроде, не плохо ориентироваться, но, по всей видимости, у него не оказалось атласа. Зато атлас был у Севы, но поскольку, он развлекался с рацией, то атлас дал мне, типа на - смотри, правда, забыл сказать, что я по совместительству ещё и штурманом стал. Ну, я как умная маша, осматривал окрестности по атласу. Как итог – проехали поворот. Атлас у меня тут же отобрали, но взамен выдали описания достопримечательностей, которые планировалось посетить.
Первым основным местом нашего путешествия, должен был стать «шарик» - шарообразная оболочка, от антенны радара, оставленная в незапамятные времена, посреди леса, или точнее, на поле возле леса. Поле просто слегка подзаросло за это время. Но перед тем, как мы добрались до шарика, успели заскочить в три деревни, осмотреть церкви, заехать на заправку и постоять в пробке у тоннеля под каналом. Естественно, я воспользовался случаем, закидать снежками Ваньку, которому ещё скучновато ездить подолгу, а вот чего ни будь покрутить и куда ни будь залезть, это самое то.
Наконец то, мы добрались до шарика, но вот начать сразу с осмотра достопримечательности, не получилось. Не смотря на то, что кого-то порадовал тот факт, что УАЗ вытягивал бумера, для начала пришлось вытащить сам УАЗ. Подкачала всесезонная нешипованная резина, на которой он, после того как копанет под собой, бессильно зависал, шлифуя всеми четырьмя колёсами. После того как вытянули УАЗик на дорогу, где он мог более-менее спокойно держаться, занялись откапыванием бумера.
Со стороны шарика раздавались приглушенные хлопки, это Дима развлекался, вместе с первой группой, не занятой откапыванием машин. Бумер уперся всеми четырьмя колёсами, и присев на брюхо, не желал двигаться. УАЗик натужно ревел, но его постоянно сносило с дороги. Трос натягивался, трещал, но Бумер, даже не шевелился. Перебив идею выталкивать машину обычным способом, предложил делать это в раскачку, только сбоку набок. Способ конечно не тривиальный, но как-то раз помог, вдвоём, вытащить Нивку из кювета, которая сидела на брюхе и практически лежала на боку, в сугробе. Поработав ещё не много рихтовщиком, выправляя бампер Пете, который чуть не оторвали зацепившимся тросом, пошли уже осматривать шарик.
Шарик действительно стоял возле леса, на поле, поросший кустарником, который всё-таки смахивал на низкорослый лес. Меня всё смущала одна мысль, если он такой большой, с пяти этажный дом, да из бетона, на каком же вертолёте его сюда забросили. То, что трос порваться мог, сомнений не вызывало, но какой вертолёт? Самый мощный, даже на сегодняшний день, это МИ-26, который поднимает 50 тонн. Но такая конструкция, должна была весить не одну сотню тонн.
Когда я подошел к шарику, сомнения быстро развеялись. Размером он всё-таки с трёх этажный дом, а не с пяти. Да и бетона там, тем более ячеистого, не валялось. Хотя, сами ячейки там присутствуют. Оболочка шарика состоит из углепластика, хотя я точно не изучал, но может быть из стеклопластика. Это выяснилось после того, как я ударил по нему кулаком. Из отверстия, для входа во внутрь, послышался гул. Следом раздалась серия ударов, это Ванька, по детски, проверял свойства материала, стуча по шарику палкой. В общем, сама оболочка состоит из двух слоёв углепластика, промеж которых идет прослойка из тех самых ромбовидных ячеек, больше похожих на картонные. На макушке сияло одно круглое отверстие, а на боку, не понятного назначения, в виде замочной скважины, другое. Третьим отверстием было, кем-то предусмотрительно проковырянный вход.
Эхо в нутрии, действительно было громогласное, но это не удивительно. Замкнутое пространство, близкая к идеальным, акустическая форма – шар, да и размеры, позволили добиться таких «мистических» результатов. Но это не ко всем частотам относиться. Скажем, девчонки решили спеть, но эффект уже был не тот, в отличие от, скажем обычного разговора. Не уверен на счёт гитары, но вот лекции там читать было, бы здорово. Не знаю, на сколько мелкая была та девчонка, которая описывала мистическое воздействие на неё звуков, но, наверное, я большой и толстый, а потому, мистика меня за душу не брала, впрочем, как и взорванные петарды. Записав песню и взрывы на диктофон, выбрались из шара. Тут же обнаружилась группа, около десятка джиперов, прорвавшихся со стороны леса. Как оказалось, это люди из клуба ГАЗ-69. Но на 69-х, они только летом катаются. Пообщавшись не много, стали собираться в дорогу.
В таких массовых мероприятиях, сразу выясняется, на сколько сильно хромает организация, без толкового руками водителя. Наша колонна выстроилась на лесной дороге, дабы направиться в обратный путь. За нами пристроилась колонна, прорвавшаяся через лес. Но, не проехав и нескольких сотен метров, все замерли, перед развилкой. В принципе было понятно, говоря железнодорожным языком, перед нами был типичный разъезд, просто без рельсов. Сначала не могли определиться, кто по какому пути проедет. Потом, поняв, что эта дорога, скорее всего, ни куда не приведёт, все дружно ломанули смотреть что впереди, и как разворачиваться. При чем, убежали те, у кого не было рации. Потеряв кучу времени, и откопав в очередной раз УАЗик, который, благодаря всё той же резине, ну ни как не хотел ехать по горизонтальной, но накатанной дороге, всё-таки развернулись. Потом потихоньку, перед нами начали исчезать машины, которые умудрились подзабыть дорогу, сворачивая не туда, и как в детских настольных играх – «Вернитесь на три шага назад». В итоге, мы на УАЗике, до памятника Ленину, доехали первыми. И не важно, что первый поворот я пропустил, главное, что у меня все ходы записаны!
Побродив по заснеженной набережной, у подножия памятника Ленину, и забредя в темную аллею, сделали групповое фото, с дубля так восьмого. Следующим местом обозначился стул. Да-да, здоровый такой стул, красующийся на въезде у фабрики мебели в Дубне. По дороге к нему, постояли в засаде, у поста ДПС. Перед постом стояла фура, широкая такая, на дороге, чуть шире самой фуры, и разделённая сплошной полосой. Наличие фуры, и поста за ней, явно говорило о засаде, которую предусмотрительно могли устроить Гаишники. Поехали мы после того, как вышел сам гаишник, и махнул нам жезлом. Пообнимавшись с табуреткой, и пофоткавшись, направились собственно ко второму месту паломничества – теплоходу, который когда-то носил имя «Максим Горький».
По описанию, когда пришло время развеивать куль личности, пришли солдаты, раза так с четвертого, сначала, снесли памятник Сталину, который стоял на другом берегу канала, напротив Ленина, и походу на него смотрел, а остатками динамита, подорвали колёсный пароход, «Максим Горький», на котором катался Сталин. Но выяснилось ещё вот что, пароходов «Максим Горький» одинаковой серии и названия, было аж три штуки, так что сразу на ум приходит мысль, а тот ли они потопили?
Ну да ладно! Оставив машины перед въездом на понтонный мост, перебрались пешком на другую сторону канала, и пошли к какой то базе отдыха. Уточнив дорогу, вышли на замерзший затон, и медленно побрели в сторону остатков неких остовов кораблей. Засыпанные снегом, больше похожие на старый причал, не сразу понимаешь, то это и есть корпуса старых пароходов. Стоявшие наподобие буквы «Т», среди них выделялась старая, с деревянным корпусом баржа. На одном из корпусов обнаружился котел, и чуть позже и колесо, которое было засыпано снегом. Последнее время, остовы использовались как плавучие причалы, на которых стояли бытовки, но от них остались только настилы дорожек и трап, ведущий на баржу. Чуть позже. Выяснилось, что третий корпус принадлежит тоже колесному пароходу, наверное, второму «Максиму Горькому», просто у него и колес не осталось, а потому это не сразу в глаза бросилось.
Начинало темнеть, и мы побрели обратно. Изголодавшийся народ, тут же открыл багажники, и стал доставать термосы и бутерброды, хотя у нас ещё планировалось заскочить в магазин и устроить шашлык. Но, по всей видимости, силов на шашлык у людей уже не оставалось, впрочем, как и времени. Ванька начал вредничать, засев по обыкновению на заднем сидении машины, и вопил типа – «Нафик мне ваши бутерброды, хочу в кафе!». Ну что поделаешь, не воспитанный ребёнок, да и утомился.
Перекусив не много, предлагая друг другу бутерброды и чай, народ стал потихоньку собираться, уже пришло осознание того, что пора разбегаться. Петя отвез нас к вокзалу, после отчасти не удачной попытки зайти, не то в кафе, не то в кофейню. Через некоторое время. Электричка помчала нас домой. Ещё пара рывков, на автобусе до Моссельмаша, и прогулка пешком, и я уже дома, счастливый и довольный, что практически после полугодовой паузы, выбрался в путешествие.